Рекомендации по безопасному использованию банковских карт
Обращаем ваше внимание, что в целях обеспечения безопасности использования банковских карт необходимо соблюдать следующее рекомендации:
При возникновении вопросов, связанных с использованием банковских карт, следует обращаться в круглосуточный центр поддержки держателей пластиковых карт ЮниКредит Банка по телефонам, указанным на сайте Банка или на оборотной стороне пластиковых карт:
Безопасность интернет-платежей
3D Secure
Совершать покупки в интернет-магазинах с помощью карт ЮниКредит Банка стало еще удобнее и безопаснее благодаря технологии 3D Secure1.
Эта технология снижает риски несанкционированных операций по карте благодаря дополнительной идентификации владельца карты. При совершении покупки в интернет-магазине на номер вашего мобильного телефона будет приходить СМС-сообщение со специальным одноразовым паролем.
Для того чтобы использование 3D Secure было для вас удобным, подключите услугу SMS.UniCredit2. Если вы не подключены к SMS.UniСredit, одноразовые пароли будут направляться на номер мобильного телефона, который вы указали в заявлении на открытие карты.
Принцип действия технологии 3D Secure прост:
- Выберите товар в интернет-магазине.
- Оформите платеж и введите запрашиваемые реквизиты вашей карты: номер карты, срок ее действия, имя владельца карты, CVV2 / CVC2-код3.
- После проверки сервером параметров вашей карты вы будете автоматически перенаправлены на специальную страницу ЮниКредит Банка, которая откроется в новом окне.
- В открывшемся окне проверьте параметры платежа: сумма операции, валюта, дата, замаскированный номер карты4, по которой совершается операция, и поле, в которое необходимо ввести пароль, полученный в СМС-сообщении.
- Одновременно на номер вашего мобильного телефона, подключенного к системе SMS.UniСredit, СМС-сообщением будет отправлен одноразовый пароль. Если вы не получили СМС-сообщение с паролем в течение двух минут, нажмите «Получить пароль повторно».
- Введите полученный пароль, дождитесь результата выполнения операции.
1 3Д Секьюр, 2 СМС.ЮниКредит.
3 СиВиВи2 / СиВиСи2-код.
4 В замаскированном номере карты вы сможете увидеть последние 4 цифры, первые 12 цифр скрыты для обеспечения безопасности карты.
С учетом того, как быстро мошенники придумывают новые способы украсть деньги, мы хотим помочь вам отличить мошенников от сотрудников банка и рассказать, как защитить свои деньги.
При наступлении мошеннического события
- Немедленно обратитесь в Информационный центр банка по официальному телефону и заблокируйте карту.
- Подайте в дополнительном офисе сбанка Заявление о несогласии с операцией по карте.
- Подайте через любое подразделение полиции заявление о совершенном мошенничестве на имя начальника ГУВД/УВД.
- В случае, если вы совершили перевод денежных средств на телефон третьего лица, действуя по инструкциям, полученным по телефону, немедленно обратитесь по телефону к оператору связи, в адрес которого переведены средства, с заявлением о мошенничестве и возврате средств (как правило, информация о номерах телефонах, на которые были переведены средства, сотовом операторе и телефоны контактного центра сотового оператора указаны на чеке, полученном в банкомате/терминале оплаты).
Письмо ЦБР от 2 октября 2009 г. N 120-Т «О памятке «О мерах безопасного использования банковских карт» | 142КБ | Скачать |
Как защитить свои деньги от мошенников
Никому не раскрывайте данные карты, CVC-код и коды из СМС
Этого нельзя делать, даже если вам представились сотрудником ЮниКредит Банка. Помните: мы никогда не попросим вас назвать данные ваших карт и пароли из СМС. А вот мошенникам такие сведения дают доступ к вашим деньгам.
Обратите внимание, что СМС с кодом подтверждения операции начинается со слов «Никому не сообщайте код...»
Не называйте логин и пароль для входа в мобильный и интернет-банк
Сотрудники банка никогда не запрашивают персональную информацию для входа в личный кабинет. Логин и пароль должны знать только вы. Такие данные — это прямой доступ к вашим счетам.
Не «спасайте» деньги переводом, если «представитель банка» на этом настаивает
Банк никогда не попросит перевести деньги на «безопасный счет». Если вам позвонили и сообщили о возможном мошенничестве, запугивают потерей денег и предлагают перевести их на другие счета/карты — прекратите диалог. Позвоните в банк по телефону на обратной стороне вашей карты и выясните, действительно ли вашим деньгам что-то угрожает. Номер набирайте вручную.
Не скачивайте сторонние приложения и антивирусы по просьбе «представителя банка»
Если вам позвонили и сообщили, что поступила заявка на смену «финансового телефона» (номер телефона, который используется для входа в личный кабинет) и для ее отмены необходимо скачать приложение — срочно прервите разговор. Номер телефона можно изменить только при личном присутствии в отделении банка. Мы не проверяем ваши устройства на антивирусы и не можем просить вас установить дополнительные программы. Требование скачать приложение — ловушка мошенников.
Не будьте излишне доверчивы
Если сообщают о крупных призах или социальных выплатах и просят оплатить символическую сумму для получения «подарка», то это лишь предлог, чтобы выведать данные вашей карты. Не переходите по ссылкам из таких писем и сразу удаляйте их. Помните, в строке с адресом у страницы банка есть защищенное соединение https, перед ним стоит значок замочка.
Не вводите данные карты на сомнительных сайтах по оплате услуг без комиссии, в незнакомых вам интернет-магазинах и т.д. Не переходите по ссылкам из смс с незнакомых номеров, даже если отправитель подписан как известная организация — в результате на ваш телефон или компьютер может быть скрыто установлено вредоносное программное обеспечение.
Не возвращайте перевод по номеру карты, который сообщил вам звонящий
Если неизвестный человек звонит и говорит, что ошибочно перевел вам денежные средства, просит их вернуть и диктует номер карты — не переводите. Такой перевод необходимо вернуть через банк и только на ту карту, с которой он поступил.
ЮниКредит Банк придает большое значение безопасности ваших операций в системе Enter.UniCredit, ведь речь идет о защите ваших денежных средств.
В Enter.UniCredit используются современные методы для защиты информации при работе в Интернете:
- передача информации по специальному защищенному SSL-каналу,
- автоматическое отключение, если вы оставались неактивны в Enter.UniCredit более 10 минут.
Обеспечить дополнительную безопасность вашим операциям в Enter.UniCredit вы можете,следуя простым правилам.
Ваш компьютер
- По возможности, используйте для доступа в Enter.UniCredit только ваш личный компьютер. Избегайте работы в Enter.UniCredit из интернет-кафе или с других публичных компьютеров, где могут быть установлены программы-шпионы, которые запоминают вводимые вами конфиденциальные данные.
- При подозрении на попытку несанкционированного доступа незамедлительно сообщите об этом в Банк по телефону 8 800 700 10 20 (звонок по России бесплатный).
Антивирусные программы и операционная система
- Обязательно используйте современное лицензионное антивирусное программное обеспечение и следите за его обновлением. Регулярно выполняйте антивирусную проверку своего компьютера для своевременного обнаружения вредоносных программ. Проверяйте антивирусом любые файлы и программы, которые вы сохраняете из Интернета, электронной почты и внешних носителей (флеш-дисков, CD/DVD, дискет).
- Применяйте специализированные программные средства безопасности: персональные файрволы (Personal Firewall), антишпионское программное обеспечение (Anti-Malware software).
- Используйте только лицензионное программное обеспечение из проверенных и надежных источников. Регулярно выполняйте обновления операционной системы и прикладного программного обеспечения, особенно интернет-браузеров, офисных пакетов, программ для просмотра документов PDF.
- Отключите функцию автозаполнения в установках вашего интернет-браузера. Если имя пользователя и пароль для входа в систему не будут сохранены в памяти браузера, это предотвратит использование данных сторонними лицами.
Защита пароля и сеансовых ключей
- Прежде чем ввести имя пользователя и пароль для входа в Enter.UniCredit, внимательно проверьте адрес сайта, который должен начинаться следующим образом: https://enter.unicredit.ru/
- Для входа в Enter.UniCredit требуется вводить только имя пользователя и пароль. Enter.UniCredit никогда не запрашивает номер мобильного телефона, ПИН-код, CVV2/CVC2-код или номер банковской карты.
- Никому не сообщайте свой пароль на вход в систему и сеансовые ключи. Сотрудники Банка никогда не попросят сообщить ваш пароль на вход в систему или сеансовые ключи по телефону или прислать их по электронной почте.
- Регулярно меняйте свой пароль на вход в систему. Не используйте простые пароли: повторяющиеся буквы и цифры, даты рождения, имена и фамилии. Не забывайте свой пароль. Если вы записали пароль на бумаге, храните эту запись в недоступном для посторонних лиц месте.
- Если вы подозреваете, что ваши логин и пароль стали известны кому-либо, незамедлительно смените пароль на вход в систему, после чего обязательно свяжитесь с Банком по телефону 8 800 700 10 20 (звонок по России бесплатный).
- В случае если вы забыли пароль, вы можете обратиться в любое отделение Банка, имея при себе паспорт.
- Если вы ошиблись при вводе сеансового ключа для подтверждения операции, не вводите сеансовый ключ с другим порядковым номером, вам даётся 3 попытки на ввод одного сеансового ключа. В случае если сеансовый ключ был трижды введен неверно, он блокируется, и система потребует ввод сеансового ключа с другим порядковым номером.
Работа в Enter.UniCredit
- Контролируйте остатки на ваших счетах при каждом входе в Enter.UniCredit. В случае если, на ваш взгляд, остатки на счетах некорректные, немедленно обратитесь в Банк по телефону 8 800 700 10 20 (звонок по России бесплатный).
- Завершайте работу в Enter.UniCredit нажатием кнопки «Выход», а не просто закрытием окна интернет-браузера. Выполнение этих рекомендаций позволит существенно снизить риск мошенничества в отношении ваших денежных средств.
При разработке системы Business.Online были применены современные передовые технологии и методы защиты от кибер-угроз для того, чтобы вы чувствовали себя безопасно и уверенно, при работе с системой.
Для достижения вашей безопасности при работе в системе Business.Online применяются следующие методы защиты:
SSL шифрование данных
Криптографический протокол, обеспечивающий безопасное соединение между веб-браузером и сервером системы.
Сертификат безопасности сайта
Веб-портал системы Business.Online имеет сертификат безопасности, выданный авторитетным Интернет центром сертификации. Благодаря такому сертификату ваш браузер имеет возможность проверить, что сайт, на который попали, является именно сайтом системы Business.Online. При некорректном сертификате браузер ограничивает вход на такой сайт и отображается соответствующее предупреждение.
Использование одноразовых паролей
Для отправки платежа в Банк необходимо дополнительное подтверждение с помощью одноразовых паролей.
Автоматический выход из системы
Если в течение некоторого времени в системе не производится никаких действий, будет осуществлен автоматический выход из системы.
Автоматическая блокировка учетной записи
После трех неудачных попыток ввода пароля для входа в систему учетная запись будет автоматически заблокирована.
Протоколирование действий
Система ведет детальное протоколирование всех действий в системе и предоставляет удобный инструмент для просмотра.
Порядок выдачи гарантий Банка
- Гарантии ЮниКредит Банк выдаются:
- в Головном офисе — Москва, Пречистенская наб., д. 9
- в Петербургском филиале — Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д. 48/2.
В других филиалах Банка или его дополнительных офисах гарантии не выдаются.
- Банк не работает с посредническими организациями по выдаче банковских гарантий.
- Гарантии, выдаваемые в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», включаются в «Реестр банковских гарантий» (http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html) или по прямой ссылке на реестр (http://www.zakupki.gov.ru/epz/bankguarantee/quicksearch/search.html).
- Любые предложения о содействии в получении гарантий АО ЮниКредит Банк являются мошенническими!
Контакты
По всем вопросам, связанным с выдачей и подтверждением факта выдачи гарантий, необходимо обращаться непосредственно по официальным адресам Банка:
- Головной офис: 119034, Москва, Пречистенская наб., д. 9;
- Телефон в Москве: (495) 258-72-58; 258-73-40; 258-65-13;
- Петербургский филиал: 191025, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, д.48/2;
- Телефон в Санкт-Петербурге: (812) 346-84-10;
- Электронная почта: TF@unicredit.ru.
Федеральный закон от 27.06.2011 N161-ФЗ «О национальной платежной системе»
Почему мои данные оказались в базе Банка России «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента»?
Банк России ведет базу данных «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента». Она формируется на основе сведений, полученных от банков и других операторов платежных систем. Они по закону (п. 4 ст. 27 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе») обязаны противодействовать переводам, которые происходят без согласия клиента, как правило, из-за действий злоумышленников.
Поэтому информацию обо всех случаях и (или) попытках перевода денежных средств, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением, банки и другие операторы платежных систем передают в Банк России. Таким образом, данные о получателе денежных средств по операциям без согласия клиента попадают в базу данных регулятора.
Для подачи заявления в Банк России для исключения ваших данных, вы можете:
- Перейдите на сайт Банка России, раздел Интернет-приемная;
- В разделе «Информационная безопасность» выберите «Исключить данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента» и нажмите «Перейти к оформлению обращения»;
- Заполните все обязательные поля в форме обращения и нажмите «Продолжить»;
- Заполните текст обращения для осуществления проверки и исключения ваших реквизитов из базы данных ФинЦЕРТ Банка России, нажмите «Далее»;
- Проверьте данные и отправьте обращение.
При возникновении вопросов обратитесь в банк по номеру 8 800 700 10 20 (для физических лиц) или оставьте обращение в интернет-банк для юридических лиц Business.Online.